Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен
Представленные в квалификационную комиссию материалы поописа-нию опыта педагогической деятельности на присвоение (подтверждение) выс-шейквалификационнойкатегории,квалификационнойкатегории«учитель-методист» составляются самим претендентом. Материалы должны содержатьописание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обоб-щенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результатив-ностиопыта при решении педагогическихзадач.
Примернаяструктураописанияпедагогическогоопыта
1Информационныйблок
1.1. Названиетемыопыта
Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной дея-тельности.
1.2. Актуальностьопыта
Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой обра-зовательнойпрактике.
1.3. Целиопыта
Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыковобучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной обра-зовательнойситуации.
1.4. Задачиопыта
Отражениепоследовательностидействийподостижениюцели.
1.5. Длительностьработынадопытом
Продолжительностьработы,этапы.
2Описаниетехнологииопыта
2.1. Ведущаяидеяопыта
Выделениенаиболееглавного,существенноговдеятельностиавтора,ак-центна выделенныйконкретный аспектдеятельности.
2.2. Описаниесутиопыта
2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектовопыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научнуюоснову опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которыеиспользуютсявданной работе.
2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данныеисследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору,структурированию содержания; организация познавательной деятельности обу-чающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития,поисксредствобучения,воспитания,развития,коррекционнойработыидр.).
2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты егосоставляют,какие взаимосвязи междуними существуют.
2.2.4. Отражениепоследовательности действий при применении основ-ных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм дея-тельностиобучающихся,поэтапныедействияпедагогического работника.
2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента си-стемыопыта,фрагменты занятий,пособийи др.
2.2.6. Основныеэтапыформированияданногоопыта,ихпреемствен-ность.
2.3. Результативностьиэффективностьопыта
2.3.1. Определениекритериевдлядиагностированияуспешностиданногоопыта,представление методикиописанияиподсчета результатов.
2.3.2. Доказательностьрезультативностипосредствомконкретныхприме-ровсоссылкойна материалыприложения.
2.3.3. Определениеусловий,позитивноинегативновлияющихнаэффек-тивностьирезультативностьданногоопыта.
- Заключение
3.1 Конкретныевыводыипредложения,вытекающиеизопыта.
3.2 Перспективадальнейшегосовершенствованияданногоопытаисвоейпрофессиональнойпрактики.
3.3 Рекомендациипоиспользованиюпедагогическогоопытавдеятельно-стидругих педагогов,возможности егоприменениявмассовойпрактике.
3.4 Собственныестатьи,выступлениясданнымопытомвпедагогическихаудиториях.
Приложения
Приложение1.Технологическиекарты,планы-конспекты,занятий,меро-приятий.
Приложение2.Списокпубликаций,вт.ч.авторапотемеопыта.
Приложение3.Примерыдидактическихматериалов,анкет,опросникови
т.д.
Требованиякоформлениюопытапедагогическойдеятельности
Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогиче-ской деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество стра-ниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте инаэлектронномносителе.Требованиякоформлениютекста:шрифт–TimesNewRoman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левоеполе – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без со-кращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформля-ютсявквадратныхскобкахвконцепредложения.Например:[7,с.21].
Оформлениелитературы—согласноИнструкциипооформлениюдиссертации,авторефератаипубликацийпотемедиссертации,утвержден-нойпостановлениемПрезидиумаГосударственноговысшегоаттестацион-ногокомитетаРеспубликиБеларусьот24декабря1997г.№178(вредак-циипостановленияВАКРБ15.08.2007№4)http://vak.org.by/.
Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первыйлист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В текстемогутвыделятьсяразделы.
Образецоформлениятитульноголиста:
(названиеучрежденияобразования)
ОПИСАНИЕОПЫТАПЕДАГОГИЧЕСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХРУССКОГОЯЗЫКАВ8 КЛАССЕДЛЯПОВЫШЕНИЯ
МОТИВАЦИИУЧАЩИХСЯ»
Иванов Иван Иванович,учитель русского языка8 (029) 377-23-35;
e-mail:iwanov@yandex.ru
раскрыть » / « свернуть