Управление по образованию, спорту и туризму Любанского райисполкома
Государственное учреждение образования «Уречская средняя школа № 1 Любанского района»
УТВЕРЖДАЮ
директор государственного
учреждения образования
«Уречская средняя школа № 1
Любанского района»
___________Л.В. Веремейчик
«____»_______________2023г.
Отчет
о промежуточных результатах
реализации педагогического проекта
«Допрофильная подготовка обучающихся как условие выбора
направления и модели продолжения обучения»
Срок реализации: 2021 – 2024
Консультант педагогического проекта:
Власовец Евгения Николаевна, старший преподаватель кафедры частных методик общего среднего образования
|
Руководитель педагогического проекта:
Езерская Елена Александровна, заместитель директора по учебной работе,
+375291694057
e-mail: edu_urech1@lyuban.gov.by
|
Общие сведения
Юридическое название учреждения образования:
Государственное учреждение образования «Уречская средняя школа № 1 Любанского района», Веремейчик Людмила Викторовна, директор.
Тема педагогического проекта:
«Допрофильная подготовка обучающихся как условие выбора направления и модели продолжения обучения»
Сроки реализации педагогического проекта:
2021-2024 годы.
Участники реализации педагогического проекта:
педагогические работники:
Веремейчик Л.В. – директор учреждения образования
Езерская Е.А. – заместитель директора по учебной работе;
Короленя Н.А. – заместитель директора по воспитательной работе;
Магай Л.И. – педагог-психолог;
Сидоркина В.А. – педагог социальный;
Пастернак Т.В. – учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла;
Манкевич Л.А. – учитель биологии, руководитель методического объединения учителей естественно-математического цикла
Головчиц Е.Н. – учитель начальных классов, руководитель методического объединения классных руководителей;
Консультант педагогического проекта
Власовец Евгения Николаевна, старший преподаватель кафедры частных методик общего среднего образования
Ф.И.О. должность педагогического работника, составившего отчет
Езерская Е.А. – заместитель директора по учебной работе
Дата составления отчета
10.05.2023
Актуальность педагогического проекта
«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Значение слов китайского философа и древнего мыслителя Конфуция понимают учащиеся 5-9 классов нашего учреждения образования и прекрасно осознают важность правильного выбора будущей профессии.
Но как найти по-настоящему свое место на рынке труда? Эта проблема волнует не одно поколение. Около 95% опрошенных не смогли назвать имя родителя, родственника или знакомого, который бы с нетерпением ждал начала рабочей недели, чтобы заняться любимым делом. Проблеме профориентации взрослых в последнее время в сети Интернет стали уделять большое внимание. Появились многочисленные тренинги, консультации, семинары, видеоролики. Известные образовательные платформы (например, skillbox) предлагают курсы по профессиональному самоопределению для взрослых, которые помогут сознательно выбрать новую профессию по душе. Допустимо, что это может быть связано с научно-техническим прогрессом, когда потребность в одних специалистах сокращается и растет в других. Поэтому многие специалисты вынуждены менять сферу или направление деятельности. Однако среди них есть и такие, кто ошибочно выбрал профессию. Такая участь может настичь и сегодняшних выпускников.
В нашем учреждении образования ежегодно среди выпускников проводится опрос. Учащиеся предоставляют в начале учебного года предоставляют информацию, куда и на кого планируют поступать. Так, в 2021/2022 учебном году % учащихся 9 класса планировали поступать в учреждения среднего специального образования на различные специальности. В начале второго полугодия 4% учащихся внесли коррекивы в предоставленные раннее данные. Анализ трудоустройства этих учащихся по окончанию 9 классов показал однако, что 13% выпускников поменяли специальсности. Это свидетельствует о неустойчивых профессиональных интересах учащихся.
Анализ проведенных нами исследований показывает, что ежегодно есть учащиеся, которым трудно дается выбор профиля и профессиональное самоопределение. Профориентациионные тесты (например, «Карта интересов А. Голомштока, опросник Айзенка и др.) дают небольшие погрешности. При этом невозможно точно сказать, как результаты профтестов влияют на выбор профессии. Решение выпускников может зависитеть также от влияния родителей, родственников и знакомых (которые при этом могут относится к той категории взрослых, кто сам до конца не определился со своим профессиоанальным будущим, но готов давать «советы»), запросов рынка труда, финансовый аспект и многие другие факторы.
Мы предполагаем, что сократить в будущем количество разочарованных специалистов выбранными профессиями возможно путем грамотной организации допрофильной подготовки и профориентационной работы.
Цель нашего проекта на подготовительном и практическом этапах создание модели допрофильной подготовки учащихся для осуществления учащимися осознонного выбора наравления и модели продолжения обучения, профессионального самоопределения.
Задачи педагогического проекта на подготовительном и практическом этапах:
- создать необходимые условия для реализации педагогического проекта;
- разработать локальные документы по обеспечению организации внедрения педагогического проекта;
- обеспечить должностное научное, научно-методическое, психолого-педагогическое, учебно-методическое сопровождение по реализации педагогического проекта;
- изучить динамику интересов и склонностей посредством применения опросов, анкетирования, поиска и подбора наиболее подходящих для учащихся диагностических методик;
- накопить информацию о профессиональных намерениях учащихся для решения вопроса о профессиональном будущем учащегося по окончании II ступени общего среднего образования;
- оказывать методическую помощь педагогам, учащимся и их родителям в совместном проектировании и реализации образовательных маршрутов обучающихся;
- совершенствовать профоринетационную работу путем использования современных технологий, организации взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой, путем проведения профориентационных мероприятий с родителями, организации экскурсий на предприятия, в профессионально-технические, специальные и высшие учреждения образования.
Содержание работы участников педагогического проекта
Управление по образованию, спорту и туризму Любанского райисполкома
Государственное учреждение образования «Уречская средняя школа № 1 Любанского района»
УТВЕРЖДАЮ
директор государственного
учреждения образования
«Уречская средняя школа № 1
Любанского района»
___________Л.В. Веремейчик
«____»_______________2023г.
Отчет
о промежуточных результатах
реализации педагогического проекта
«Допрофильная подготовка обучающихся как условие выбора
направления и модели продолжения обучения»
Срок реализации: 2021 – 2024
Консультант педагогического проекта:
Власовец Евгения Николаевна, старший преподаватель кафедры частных методик общего среднего образования
|
Руководитель педагогического проекта:
Езерская Елена Александровна, заместитель директора по учебной работе,
+375291694057
e-mail: edu_urech1@lyuban.gov.by
|
Общие сведения
Юридическое название учреждения образования:
Государственное учреждение образования «Уречская средняя школа № 1 Любанского района», Веремейчик Людмила Викторовна, директор.
Тема педагогического проекта:
«Допрофильная подготовка обучающихся как условие выбора направления и модели продолжения обучения»
Сроки реализации педагогического проекта:
2021-2024 годы.
Участники реализации педагогического проекта:
педагогические работники:
Веремейчик Л.В. – директор учреждения образования
Езерская Е.А. – заместитель директора по учебной работе;
Короленя Н.А. – заместитель директора по воспитательной работе;
Магай Л.И. – педагог-психолог;
Сидоркина В.А. – педагог социальный;
Пастернак Т.В. – учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла;
Манкевич Л.А. – учитель биологии, руководитель методического объединения учителей естественно-математического цикла
Головчиц Е.Н. – учитель начальных классов, руководитель методического объединения классных руководителей;
Консультант педагогического проекта
Власовец Евгения Николаевна, старший преподаватель кафедры частных методик общего среднего образования
Ф.И.О. должность педагогического работника, составившего отчет
Езерская Е.А. – заместитель директора по учебной работе
Дата составления отчета
10.05.2023
Актуальность педагогического проекта
«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Значение слов китайского философа и древнего мыслителя Конфуция понимают учащиеся 5-9 классов нашего учреждения образования и прекрасно осознают важность правильного выбора будущей профессии.
Но как найти по-настоящему свое место на рынке труда? Эта проблема волнует не одно поколение. Около 95% опрошенных не смогли назвать имя родителя, родственника или знакомого, который бы с нетерпением ждал начала рабочей недели, чтобы заняться любимым делом. Проблеме профориентации взрослых в последнее время в сети Интернет стали уделять большое внимание. Появились многочисленные тренинги, консультации, семинары, видеоролики. Известные образовательные платформы (например, skillbox) предлагают курсы по профессиональному самоопределению для взрослых, которые помогут сознательно выбрать новую профессию по душе. Допустимо, что это может быть связано с научно-техническим прогрессом, когда потребность в одних специалистах сокращается и растет в других. Поэтому многие специалисты вынуждены менять сферу или направление деятельности. Однако среди них есть и такие, кто ошибочно выбрал профессию. Такая участь может настичь и сегодняшних выпускников.
В нашем учреждении образования ежегодно среди выпускников проводится опрос. Учащиеся предоставляют в начале учебного года предоставляют информацию, куда и на кого планируют поступать. Так, в 2021/2022 учебном году % учащихся 9 класса планировали поступать в учреждения среднего специального образования на различные специальности. В начале второго полугодия 4% учащихся внесли коррекивы в предоставленные раннее данные. Анализ трудоустройства этих учащихся по окончанию 9 классов показал однако, что 13% выпускников поменяли специальсности. Это свидетельствует о неустойчивых профессиональных интересах учащихся.
Анализ проведенных нами исследований показывает, что ежегодно есть учащиеся, которым трудно дается выбор профиля и профессиональное самоопределение. Профориентациионные тесты (например, «Карта интересов А. Голомштока, опросник Айзенка и др.) дают небольшие погрешности. При этом невозможно точно сказать, как результаты профтестов влияют на выбор профессии. Решение выпускников может зависитеть также от влияния родителей, родственников и знакомых (которые при этом могут относится к той категории взрослых, кто сам до конца не определился со своим профессиоанальным будущим, но готов давать «советы»), запросов рынка труда, финансовый аспект и многие другие факторы.
Мы предполагаем, что сократить в будущем количество разочарованных специалистов выбранными профессиями возможно путем грамотной организации допрофильной подготовки и профориентационной работы.
Цель нашего проекта на подготовительном и практическом этапах создание модели допрофильной подготовки учащихся для осуществления учащимися осознонного выбора наравления и модели продолжения обучения, профессионального самоопределения.
Задачи педагогического проекта на подготовительном и практическом этапах:
- создать необходимые условия для реализации педагогического проекта;
- разработать локальные документы по обеспечению организации внедрения педагогического проекта;
- обеспечить должностное научное, научно-методическое, психолого-педагогическое, учебно-методическое сопровождение по реализации педагогического проекта;
- изучить динамику интересов и склонностей посредством применения опросов, анкетирования, поиска и подбора наиболее подходящих для учащихся диагностических методик;
- накопить информацию о профессиональных намерениях учащихся для решения вопроса о профессиональном будущем учащегося по окончании II ступени общего среднего образования;
- оказывать методическую помощь педагогам, учащимся и их родителям в совместном проектировании и реализации образовательных маршрутов обучающихся;
- совершенствовать профоринетационную работу путем использования современных технологий, организации взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой, путем проведения профориентационных мероприятий с родителями, организации экскурсий на предприятия, в профессионально-технические, специальные и высшие учреждения образования.
Содержание работы участников педагогического проекта
Управление по образованию, спорту и туризму Любанского райисполкома
Государственное учреждение образования «Уречская средняя школа № 1 Любанского района»
УТВЕРЖДАЮ
директор государственного
учреждения образования
«Уречская средняя школа № 1
Любанского района»
___________Л.В. Веремейчик
«____»_______________2023г.
Отчет
о промежуточных результатах
реализации педагогического проекта
«Допрофильная подготовка обучающихся как условие выбора
направления и модели продолжения обучения»
Срок реализации: 2021 – 2024
Консультант педагогического проекта:
Власовец Евгения Николаевна, старший преподаватель кафедры частных методик общего среднего образования
|
Руководитель педагогического проекта:
Езерская Елена Александровна, заместитель директора по учебной работе,
+375291694057
e-mail: edu_urech1@lyuban.gov.by
|
Общие сведения
Юридическое название учреждения образования:
Государственное учреждение образования «Уречская средняя школа № 1 Любанского района», Веремейчик Людмила Викторовна, директор.
Тема педагогического проекта:
«Допрофильная подготовка обучающихся как условие выбора направления и модели продолжения обучения»
Сроки реализации педагогического проекта:
2021-2024 годы.
Участники реализации педагогического проекта:
педагогические работники:
Веремейчик Л.В. – директор учреждения образования
Езерская Е.А. – заместитель директора по учебной работе;
Короленя Н.А. – заместитель директора по воспитательной работе;
Магай Л.И. – педагог-психолог;
Сидоркина В.А. – педагог социальный;
Пастернак Т.В. – учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла;
Манкевич Л.А. – учитель биологии, руководитель методического объединения учителей естественно-математического цикла
Головчиц Е.Н. – учитель начальных классов, руководитель методического объединения классных руководителей;
Консультант педагогического проекта
Власовец Евгения Николаевна, старший преподаватель кафедры частных методик общего среднего образования
Ф.И.О. должность педагогического работника, составившего отчет
Езерская Е.А. – заместитель директора по учебной работе
Дата составления отчета
10.05.2023
Актуальность педагогического проекта
«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Значение слов китайского философа и древнего мыслителя Конфуция понимают учащиеся 5-9 классов нашего учреждения образования и прекрасно осознают важность правильного выбора будущей профессии.
Но как найти по-настоящему свое место на рынке труда? Эта проблема волнует не одно поколение. Около 95% опрошенных не смогли назвать имя родителя, родственника или знакомого, который бы с нетерпением ждал начала рабочей недели, чтобы заняться любимым делом. Проблеме профориентации взрослых в последнее время в сети Интернет стали уделять большое внимание. Появились многочисленные тренинги, консультации, семинары, видеоролики. Известные образовательные платформы (например, skillbox) предлагают курсы по профессиональному самоопределению для взрослых, которые помогут сознательно выбрать новую профессию по душе. Допустимо, что это может быть связано с научно-техническим прогрессом, когда потребность в одних специалистах сокращается и растет в других. Поэтому многие специалисты вынуждены менять сферу или направление деятельности. Однако среди них есть и такие, кто ошибочно выбрал профессию. Такая участь может настичь и сегодняшних выпускников.
В нашем учреждении образования ежегодно среди выпускников проводится опрос. Учащиеся предоставляют в начале учебного года предоставляют информацию, куда и на кого планируют поступать. Так, в 2021/2022 учебном году % учащихся 9 класса планировали поступать в учреждения среднего специального образования на различные специальности. В начале второго полугодия 4% учащихся внесли коррекивы в предоставленные раннее данные. Анализ трудоустройства этих учащихся по окончанию 9 классов показал однако, что 13% выпускников поменяли специальсности. Это свидетельствует о неустойчивых профессиональных интересах учащихся.
Анализ проведенных нами исследований показывает, что ежегодно есть учащиеся, которым трудно дается выбор профиля и профессиональное самоопределение. Профориентациионные тесты (например, «Карта интересов А. Голомштока, опросник Айзенка и др.) дают небольшие погрешности. При этом невозможно точно сказать, как результаты профтестов влияют на выбор профессии. Решение выпускников может зависитеть также от влияния родителей, родственников и знакомых (которые при этом могут относится к той категории взрослых, кто сам до конца не определился со своим профессиоанальным будущим, но готов давать «советы»), запросов рынка труда, финансовый аспект и многие другие факторы.
Мы предполагаем, что сократить в будущем количество разочарованных специалистов выбранными профессиями возможно путем грамотной организации допрофильной подготовки и профориентационной работы.
Цель нашего проекта на подготовительном и практическом этапах создание модели допрофильной подготовки учащихся для осуществления учащимися осознонного выбора наравления и модели продолжения обучения, профессионального самоопределения.
Задачи педагогического проекта на подготовительном и практическом этапах:
- создать необходимые условия для реализации педагогического проекта;
- разработать локальные документы по обеспечению организации внедрения педагогического проекта;
- обеспечить должностное научное, научно-методическое, психолого-педагогическое, учебно-методическое сопровождение по реализации педагогического проекта;
- изучить динамику интересов и склонностей посредством применения опросов, анкетирования, поиска и подбора наиболее подходящих для учащихся диагностических методик;
- накопить информацию о профессиональных намерениях учащихся для решения вопроса о профессиональном будущем учащегося по окончании II ступени общего среднего образования;
- оказывать методическую помощь педагогам, учащимся и их родителям в совместном проектировании и реализации образовательных маршрутов обучающихся;
- совершенствовать профоринетационную работу путем использования современных технологий, организации взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой, путем проведения профориентационных мероприятий с родителями, организации экскурсий на предприятия, в профессионально-технические, специальные и высшие учреждения образования.
Содержание работы участников педагогического проекта
В 2022/2023 учебном году реализация педагогического проекта осуществлялась в соответствии с приказом начальника управления по образованию, спорту и туризму Любанского райисполкома «Об организации работы по реализации педагогических проектов в учреждениях образования Любанского райисполкома в 2022/2023 учебном году» от 09.09.2023 № 466 и приказа директора учреждения образования «Об организации работы по реализации педагогического проекта в 2022/2023 учебном году». Вопрос о реализации педагогического проекта рассмотрен в начале учебного года на совещании при директоре (протокол №2 от 30.09.2022). Педагоги ознакомлены с целями, задачами и календарным планом на текущий учебный год.
С целью совершенствования системы допрофильной подготовки в текущем учебном году открыты 5 и 8 классы с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Английский язык» и «Русский язык» соответственно. Продолжено изучение учебных предметов на повышенном уровне в 6, 7, 9 классах. В учреждении образования для учащихся 5-9 классов организовано 11 факультативных занятий, 8 факультативов по учебным предметам, 2 факультатива воспитательной направленности и 1 факультатив профориентационной направленности. Выбор учебных предметов для изучения на повышенном уровне соответствует запросам учащихся на 76%, факультативных занятий – на 89%. Запрос не был удовлетворен в полном объеме в связи полной учебной нагрузкой педагогов.
Для изучения предметных интересов в первом и втором полугодии с учащимися 8-9 классов проведена педагогом-психологом диагностика по методике «Карта интересов А. Голомштока (в модификации Г.Резапкиной), методике Л.Йовайши в модификации Г. В.Резапкиной, методике «ДДО» Е. А. Климова. (приложения 1, 2). Сравнение результатов диагностики в текущем учебном году с предыдущим показало расхождения, обусловленные, предположительно, нестабильностью предметных и профессиональных интересов. Кроме того, имеются учащиеся, испытывающие трудности с профессиональным самоопределением: в 8 классе 18%, в 9 классе 13% учащихся.
С целью повышения уровня самоопределения учащихся использовали одно из ведущих направлений профориентации - профориентацию через учебный предмет. Для молодых специалистов и опытных педагогов учитель начальных классов Жук И.В. провела открытое учебное занятие по русской литературе профориентационной направленности (приложение 3). Педагог продемонстрировала, как можно сочетать учебный материал с профориентационным, применяя при этом игровые технологии и разнообразные формы работы.
Таким образом, учитывая профориентационные возможности учебных дисциплин, в процессе преподавания должны достигаться задачи трудовой подготовки наших учащихся, ознакомление их с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания, формирования у них трудовых умений и навыков, побуждение к сознательному выбору профессии.
Для педагогов учреждения образования творческой группой разработана памятка по профориентации через учебные предметы (приложение 4).
Взаимосвязь учебных предметов и будущей профессии учащиеся 9 класса изучали в ходе реализации мини-проекта “Взгляд в будущее”. Из активистов создана творческая группа, в которой работали директор, секретарь, корректор, аналитик, дизайнер. За две недели учащиеся создали 5 плакатов по профессиям “Повар”, “Архитектор”, “Учитель”, “Военный”, “Врач”. Перед группой стояла задача презентовать профессию таким образом, чтобы любой учащийся, глядя на плакат, смог “примерить” ее на себе и определить: подходит она ему или нет. (приложение 5)
Значимую роль в профориентационной деятельности играют воспитательные мероприятия, разнообразные по содержанию, формам их проведения, которые проводят классные руководители учреждения образования. Они создают благоприятные условия для углубления, творческого применения теоретических знаний на практике, способствуют выработке умений и навыков, развитию и дифференциации интересов, склонностей и способностей учащихся, что приводит к формированию устойчивой профессиональной направленности личности.
Следует отметить качественное проведение внеурочных мероприятий классными руководителями, которые организовали проведение викторин, «ярмарку профессий», выступление агитбригад, выпуск буклетов, рассказывающих о наиболее востребованных профессиях современности, дебаты «Выбор профессии: зарплата или призвание». Посещаемость мероприятий учащимися составила 100 %, что говорит о грамотном подходе педагогов к выбору темы.
Классный руководитель 6 класса Маслакова В.М. провела для учащихся квестигру «Я-профи».
Классный руководитель 7 класса Пастернак Т.В. организовала для учащихся дискуссию «Педагог - не звание, педагог- призвание».
Учащиеся 8 класса активно принимали участие в работе круглого стола «Выбор профессии начни сегодня»
Манкевич Л.А.., классный руководитель 9 класса, провела интерактивные классные часы «Выбор профессии «за компанию», «С уверенностью в самостоятельную жизнь», в ходе проведения которых ребята смогли проанализировать свой выбор будущей профессии и ответить на вопрос о том, кто влияет на выбор дальнейшего жизненного пути.
Проведенные мероприятия показали, что учителя большое внимание уделяют самостоятельной работе учащихся, что на данном возрастном этапе являться основной формой организации внеурочной деятельности.
Неотъемлемой частью профориентационной работы является проведение Дней трудового воспитания и профессиональной ориентации в рамках шестого школьного дня. На разных ступенях обучения были проведены мероприятия: круглый стол «Кем я хочу стать», брейн-ринг «Калейдоскоп профессий», квест-игра «Люди Х – путешествие в мир профессий», Дискуссия «Мои жизненные ценности», мастер-классы «Всегда найдется дело для умелых рук».
Важную роль в организации профориентационной работы отыгрывает экскурсионная деятельность. Учащиеся 7-9 классов посетили УО «Слуцкий государственный колледж», УО «Слуцкий медицинский колледж», УО «Солигорский государственный колледж», УО «Любанский государственный колледж».
В учреждении образования с учащимися 8 класса организована работа факультатива «Мы сами». На занятиях учащиеся знакомятся с определением понятий «интерес» и «склонность», способами организации жизнедеятельности, влиянием интересов и склонностей на выбор будущей профессии, классификацией профессий.
Работа факультатива «Профессия моей мечты» в 9 классе сгруппирована по четырем блокам: «Выбор без стресса», «Адрес моей мечты», «Профориентационные экскурсии», «Видеолекторий». В ходе занятий учащимся оказывается информационная поддержка в выборе будущей профессии, развиваются навыки самодиагностики и самопрезентации, вопросы этики в профессиональной жизни.
Под руководством педагога социального Сидоркиной В.А. организовано выступление агитбригады «112», классный час в 6 классе «Моя дорога…»
Важным звеном в профориентационной работе учреждения образования является работа с законными представителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей.
Работа с родителями (законными представителями)
учащихся направлена на:
- организацию родительского лектория;
- проведение тематических классных родительских собраний, на которых рассматриваются вопросы особенностей организации допрофильной подготовки учащихся и профильного обучения, значимости взаимодействия учреждения образования и семьи в выборе ребенком профессиональной траектории; осуществляется знакомство с образовательной картой региона, республики, перспективными профессиями и др.;
- налаживание и поддержание связи семьи и учреждения образования не только в целях координации образовательного процесса, но и в профориентационных целях.
Проведено общешкольное родительское собрание «Перспективные профессии и профессиональная ориентация учащихся» (Протокол №3 от 24.01.2023 г.)
Вместе с тем вопросы выбора профессии и определения путей образования представляют трудную задачу как для самих учащихся, так и их родителей.
На информационном стенде «Выпускнику» размещены следующие материалы по профориентации: «Памятка участнику централизованного тестирования», «Советы психолога в период подготовки и участия в выпускных экзаменах», «Ссылки на официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе», своевременно пополняется актуальная информация о проведении репетиционного тестирования и днях открытых дверей.
На стенде «В помощь выпускнику» (классный кабинет 9 класса) размещены флайеры учреждений высшего, среднего и среднего специального образования Республики Беларусь.
На сайте учреждения образования во вкладке «Профориентация» содержится следующая информация: ссылки на «Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе, советы психолога «В помощь выбирающему профессию», Статьи «Формула выбора профессии» и «Самые востребованные и невостребованные профессии в Беларуси». В разделе «Выпускнику» размещены ссылки на все УВО, УССО, УПТО, нормативные документы, регламентирующие проведение экзаменов, а также своевременно обновляется актуальная информация о проведении ЦЭ и ЦТ.
Оценка результатов реализации педагогического проекта
Критерии
|
Показатели
|
Способ измерения
|
Оценка результатов
|
Реализация системы допрофильной подготовки
|
Открытие классов/групп для изучения на повышенном уровне учебных предметов
Организация факультативных занятий
Профориентационная работа
|
Изучение документации
|
На достаточном уровне: с 5 по 9 классы открыты классы/группы по изучению на повышенном уровне учебные предметы, организованы факультативные занятия. Профориентационная работа реализовывается в ходе учебной и воспитательной деятельности.
|
Выявление предметных и профессиональных интересов учащихся
|
Степень выраженности предметных интересов, профессиональное самоопределение
|
Диагностика с помощью разнообразных методик
|
На среднем уровне: наличие расхождений между результатами диагностики в текущем году и прошлом учебном году, наличие учащихся, испытывающих трудности с профессиональным самоопределением
|
Удовлетворенность результатами реализации педагогического проекта
|
Степень удовлетворенности
Практический выход
|
Опрос, изучение документации
|
На достаточном уровне:наличие практического выхода в виде методических разработок (план-конспект учебного занятия, профориентационные плакаты, памятка по профориентации через учебный предмет, планы-конспекты внеклассных мероприятий), удовлетворенность учащихся, педагогов и законных представителей на высокая
|
Представление результатов реализации педагогического проекта на методических мероприятиях
№ п/п
|
Автор
|
Название (тема) выступления/занятия
|
Форма и/или название мероприятия
|
Уровень, дата проведения мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проблемы и перспективы реализации педагогического проекта
В ходе реализации проекта участники столкнулись со следующими проблемами:
- расхождения результатов диагностики, что не позволяет однозначно определить предметные интересы и профессиональные наклонности учащихся;
- наличие множества факторов, влияющих на профессиональный выбор учащихся: мнение законных представителей, финансовый аспект, развитие рынка труда и др.
- сложность привлечения к профориентационным мероприятиям родительской общественности;
- неосведомленность законных представителей в профессиональных интересах учащихся
В следующем отчетном периоде планируется совершенствовать способы и методы профориентационной работы и методы диагностики с целью повышения уровня самоопределения учащихся; разработать оптимальную для учреждения образования модель допрофильного обучения, позволяющую максимально точно определять модель и направление продолжения обучения.
раскрыть » / « свернуть